среда, 11 февраля 2015 г.

Кардинал Луис Тагле про учение Церкви, влияние жестов Папы и евангелизацию


 Кардинал Луис Антонио Тагле знает кое-что о городской евангелизации. Он входит в число самых молодых кардиналов католической церкви, он возглавляет архиепархию Манилы, основанную в одном из самых густонаселенных городов в мире.

Прозванный "рок-звездой" кардиналов, 57-летний Тагле недавно был назначен в Папский Совет по делам мирян. Он был в Риме в этом месяце для участия в пленарной Ассамблее группы на тему: "Неожиданная встреча с Богом в сердце города", где он был основным докладчиком.




  6 февраля в интервью с CNA, кардинал Тагле поделился своими мыслями евангелизации в большом городе, также обсуждал вопрос контрацепции, пастырской заботы и влияния символических жестов Франциска во время его недавней поездки на Филиппины.



Вопрос: Каковы ваши впечатления  - и надежды - на пленарном заседании Папского Совета по делам мирян?

Кардинал Тагле: Это мой первый раз, когда я нахожусь на пленарном заседании для Папского Совета по делам мирян. Я недавно назначен членом, и я очень рад узнать, что это пленарное заседание ориентировано на большие города, городские центры, крупные столичные центры, и как пастырская деятельность и миссия Церкви по евангелизации  могут быть достигнуты в больших городах.

Франциск в своем "Evangelii Gaudium", своем поучении, подчеркивает, что во многих частях мира, люди делали переход от сельского хозяйства, сельской местности в большие города. Много веков назад, миссия Церкви была привязана к регулярной среде обитания человека того времени, который был на фермах, в сельской местности. Теперь акцент все больше смещается в сторону городов, мы должны изучать реальность в городах, и существующие проблемы, а также возможности для евангелизации.

 
Q: Глядя на недавнюю поездку Папы на Филиппины, каким мы видим манифест евангелизации после этого визита? Ощутили ли вы его влияние?

Кардинал Тагле: само событие было для нас своего рода особое благословением - приход людей, энтузиазм, сотрудничество - это было действительно моментом благодати, а также национального выражения. Сохранение результатов этого визита в настоящее время наша главная забота, и мы сосредоточены, главным образом, на двух вещах:

Во-первых, мы продолжаем приглашать людей, чтобы продолжить чтение сообщений, проповедей, конференций Папы, продолжать размышлять о его жестах и словах. Они глубоко символичны. Ибо только в режиме поддержания молитвы, медитации, размышления, мы были бы в состоянии получать большее наслаждение. Потому что слушание само по себе оказывает влияние и мы можем почерпнуть многое. 


 Во-вторых, нужно не только слушать условную медитацию или изучать послания, но позволить сообщению  поразить нас, войти в ваше сердце, чтобы позвать нас, чтобы преобразовать, призвать нас пересмотреть свой образ жизни и т.д., а оттуда перейти в действие - как индивидуальное действие, которое каждый должен реализовать в своей жизни, а также, мы надеемся на действия как община, как нация, как Церковь. Вот как мы видим последствия визита Папы.

Q: Вы упомянули о важности символики жестов Франциска. Сразу вспоминается  его визит в приют к молодым обездоленным детям возле Собора в Маниле.



Кардинал Тагле: Это убежище, которое посетил Папа Римский, является одним из многих подобных символов. Я очень рад, что Святой Отец посетил его, он довел до внимания многих людей, что церковь и другие НПО уже сделали для удовлетворения потребностей уличных детей. Из-за необходимости защитить самих детей и их частную жизнь, мы не хотим, чтобы они были подвержены большому вниманию многих людей, так что многие из этих проектов остались, в некотором смысле, скрытыми. Но визит Папы продемонстрировал не только положение детей, но и хорошие усилия, которые уже прилагаются, и мы надеемся, все больше людей будут поддерживать эти действия, а также думать о своих собственных творческих ответах на такие ситуации.


 Q: Как вы подчеркиваете материальные потребности малоимущих, не пренебрегая их духовными потребностями?
 
Каринал Таглe: Как уже было отмечено, мы, безусловно, понимаем, что Церковь не параллельное правительство. Церковь не финансовое учреждение. Церковь, по словам Франциска, не неправительственная организация (НПО). Это духовная и миссионерская организация.

Таким образом, она должна быть в состоянии обеспечить духовный уход за бедными, потому что мы не можем ожидать, что другие группы сделают это. Это еще одна форма бедности: отрицать плохой доступ к духовной, пастырской заботе. Церковь должна сопровождать свою деятельность по образованию, обеспечению продовольствием и жильем бедных в меру своих возможностей, но всегда подчеркивая, что это пастырская и духовная помощь. Сохранять баланс - всегда вызов. Кто-то может попасть в ловушку: будучи в состоянии обеспечить материальные потребности, но медленно отзываясь на духовные, пастырские нужды. Но мы очень хорошо осведомлены о нашей пастырской харизме.

Q: Папа сделал ряд сильных заявлений о контрацепции. Его слова имели какое-либо влияние на тех, кто выступает за контрацепцию в законодательстве?


Кардинал Таглe: Я думаю, что те, кто поддерживает закон, знали с самого начала положение и позицию Церкви. Так что я не думаю, что они были удивлены, когда Святой Отец повторил учение Церкви. Святой Отец очень ясно выразился: в то время как он открывает двери Церкви, как сострадательной и милосердной, когда он пытается понять тех, кто испытывает трудности в своей замужней жизни, в то же самое время он является сыном Церкви, ее ребенком. Он не обладает свободой изобретать свое собственное учение. 


 Таким образом, мы видим подтверждение учению Папы Павла VI в Humanae Vitae. Святой Отец также подвел нас к другому аспекту учения Павла VI: частные случаи должны быть рассмотрены в индивидуальном порядке, и они должны быть переданы  исповедникам, а исповедники должны принести с собой сострадание и понимание для людских сердец, когда они оценивают конкретные ситуации и случаи, смешивая верность учению и уникальность каждого случая. 
 
Q: Как мы откроем двери тем, кто нуждается в сострадании без ущерба учению Церкви?

Кардинал Таглe: Я думаю, что это дело в том числе пастырского подхода.

Например, некоторые люди находят трудности в следовании учению Церкви, или они знают учение Церкви, но оно было подвергнуто сомнению в некоторых ситуациях,  часто не по собственному выбору, или есть некоторые факторы, которые привели их к некоторым ситуациям, которые не находятся в гармонии с учением Церкви. Я думаю, что некоторые люди считают, что, поскольку они не находятся в гармонии с учением Церкви, они уже осуждены. Они вне Церкви. Они больше имеют никакого места в Церкви. Может быть, кроме того, некоторые священники заставили их чувствовать себя таким образом. Принимая во внимание, что Церковь предлагала от ранних времен, и что Святой Отец не устает напоминать нам, эти люди, которые испытывают трудности, они являются теми, кто нуждаются в руководстве Церкви все больше. Может быть, в спокойной манере, не говоря им понять учение Церкви. Учение Церкви не должно быть гнетущим. Учение Церкви, как идеал христианской жизни на самом деле довольно освобождающее. Когда вы говорите о любви к другим людям, когда вы говорите о правдивости, когда вы говорите о справедливости  - это не те репрессивные вещи. Они заставляют вас стать лучшим человеком.


 И снова, оценка красоты учения Церкви должна быть предоставлена спокойно, без каких-либо суждений, а затем подумаем: как мы можем помочь тем, кто не в гармонии с Церковью? Иногда ситуация должна быть исправлена. Но, иногда, мы не можем больше ее исправить.

Таким образом, мы обдумываем следующее: каким должен быть пастырский подход к таким людям, чтобы не заставлять их чувствовать, что они менее дети Бога, чем другие? 



Комментариев нет:

Отправить комментарий