воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Ронкалли про Ронкалли: перевод интервью с внучатым племянником Иоанна XXIII


Венеция, осень 1958 года. 

 - Наши билеты у вас? Они в оба конца? 

- Кардинал Сарто [Папа Пий X ]  тоже был из Венеции. И ему пришлось сдавать обратный билет... 

- Что вы имеете в виду? 

-  Вас тоже могут выбрать Папой. 

- Не будет этого, не будет. Я бедный сельской священник... 

28 октября 1958 года. Ватикан. Конклав.  11-ое голосование 

- Ронкалли.... Ронкалли... Ронкалли! 

- Какое имя вы выбрали, Святой Отец? 

- Я... выбрал имя Иоанна. Как Креститель. Как церковь, в которой меня крестили. Как мой отец. 

                                                      Иоанн XXIII. "Папа мира" (с) 
                            



 Марко Ронкалли - внучатый племянник Понтифика, которого уже скоро объявят святым и автор книги "Анжело Джузеппе Ронкалли: жизнь в истории" 


                              
                              ( Марио Ронкалли и личн. секр. Папы Лорис Каповилла) 

Интервью архиепископа в России можно прочитать здесь

А вот  интервью Марко. 

Каким человеком был Анджело Ронкалли? 

М.Р.: Он был, безусловно, сложной и комплексной личностью, намного более сложной, чем приписанное ему клише "Добрый Папа". Его путь был сложным, но духовно богатым, он передал свои христианские добродетели человечеству. Он был в состоянии говорить лицом к лицу с Богом не только в молитве, но также  находить Его в работе и в делах людей.  Крупные фигуры Церкви того времени также положительно повлияли на него: например, когда он 10 был секретарем у Джакомо Радини-Тедески в Бергамо. Это был знаменитый итальянский епископ, вовлеченный в социальную жизнь региона.  Также он  приобрел опыт и прошел через трудности, когда был нунцием в Болгарии, Турции, Греции и Франции.

Но все эти сложности не подорвали его простоту. Когда читаешь его автобиографию, то видишь, что он облачен в смирение.

Журнал Души ( автобиография)  - его духовная записная книжка, и как он сказал, там много слов, фраз и жестов, которые сияют в его жизни, как звезды. 

Как решение созвать Второй Ватиканский Собор сочеталось с его характером? 

М.Р.: Иоанн XXIII  знал историю Церкви. Он изучил визит св. Карло Борромео в Бергамо в 1575 году [ Карло Борромео  (1538 - 1584) - кардинал, архиепис. Милана, деятель Контрреформации,  при нем проходили реформы монашеских орденов].  Также Папа знал синодальные инструменты, а во время пребывания на Востоке познакомился с историей Вселенских Соборов, среди которых пять Латеранских и Собор в Тренте.

Он знал, что, прежде всего, Собор  был инструментом для решения проблем, о которых ему было известно, как священнику  и пастырю. Это подчеркнуло и пастырское намерение Второго Ватиканского Собора, выраженное в трех аспектах: открытость церкви современному миру,  восстановление единства христиан, а также проблема справедливости и мира на планете.

Но семена Собора были  в Ронкалли уже давно. Его личный секретарь, монсеньор  Лорис Каповилла, вспоминает: "Впервые об этом заговорили 30  октября 1958 года, уже через 48 часов после его избрания!" 

 Это правда, идея уже циркулировала среди священников, кардиналов и даже предыдущих Пап. Но решение Иоанна XXIII было иного рода.  Он хотел омолодить Церковь ( "это не музей, а всегда сад", за которым, конечно, нужно постоянно ухаживать, быть "рабочими виноградника Христова") , чтобы начать отвечать на вопросы, которые множились на его столе, он хотел восстановить единство всех верующих во Христа, чтобы в итоге  подала голос универсальная Церковь,  укрепить коллегиальность епископов, и, наконец,  ощущать "знаки времени".

Ему не нужно было ничего придумывать. Как человек, знающий историю Церкви, он понимал, что самый лучший инструмент всегда присутствовал в ее динамической истории. И этот инструмент - Собор. 

Какие  ключевые характеристики Папы Франциска отсылают нас к Иоанну XXIII? 

М.Р.:  Я был на площади св. Петра, когда Хорхе Бергольо впервые вышел на лоджию дворца после белого дыма.  А после его уникального  благословения  на имя " всех мужчин и женщин доброй воли ", я сразу почувствовал, что в его действиях и  словах было что-то, что вызывало в памяти  фигуру  Иоанна XXIII .

После той первой встречи вечером, в окружении колоннады,новые доказательства и отсылки все появлялись, но уже от кардиналов. От Анджело Баньяско, глава Итальянской Конфы Епископов,  который сказал, что видел в Франциске "стиль , простоту, доброту, но и способность управлять , Иоанна XXIII. "

От африканского кардинала Робера Сара, главы Совета "Cor Unum": "Папа Франциск - хорошая фигура, такая же, как и Анджело Ронкалли".

От азиатского  кардинала Йозефа Чэня ( экс-архиепископ Гонконга) : "Когда люди узнают Франциска, они будут любить его также, как Иоанна XXIII".

И, наконец, от самого Лориса Каповиллы, которому Папа Франциск даже физическим обликом напоминал "его" Понтифика,  который также выбрал своим лейтмотивом слово "милосердие", и тут же начал свое Петрово служение в соотв. с этим призывом.

Также статью про сходство двух Пап ( на англ.) можно прочитать тут

Каковы ваши взгляды на канонизацию Иоанна XXIII? Какие примеры или анекдоты лучше всего отражают жизнь  Его Святейшества? 

М.Р: Папа Франциск своими словами и делами показал самое лучшее "принятие" идей II В.С.  Не только в дальнейших исследованиях чудес, но и в продвижении процесса, начатого Каролем Войтылой при беатификации Папы Ронкалли.

Для миллионов людей это " хорошая новость", но для тех, кто был близок к Анджело Ронкалли, или знал семью хорошо, это стало "подтверждением " того, что было замечено в течении  долгого времени наблюдения  повседневной святости и  простой жизни этого человека.

 Если вы перечитаете биографию  жизни Иоанна XXIII, а ее вы увидите в моей будущей книге , которая будет опубликована в Италии в следующем году в  Edizioni San Paolo, там Папа раскрывает не только свой ​​опыт святости , но и универсальные добродетели, которые она очертила.

На протяжении всей своей жизни Ронкалли стремился достичь максимальной святости, к этому  лейтмотиву  он постоянно возвращается в своих трудах . Год за годом он обнаруживал компоненты вещества, необходимые , чтобы стать святым. Это не имитация и копирование других, но достижение  такой ступени, которая была  возможна для него. Кроме того, как Папа, он когда-то писал: " Так как все зовут меня Святой отец , как если бы это был мой первый титул, ну, тогда я должен, и я хочу быть им по-настоящему."

Я также считаю, что важна в первую очередь его"общественная святость ", с ее помощью он  нашел время, чтобы  дать понять людям реальную ценность жизни и то, что способствует их спасению. И это также можно увидеть в том,  какое признание даровал ему Папа Франциск, который служит не  как он [ Иоанн XXIII ] , но приглашает нас следовать  к "сияющему  свету  на дороге впереди нас",  жить с целью достичь святости,  также известно и другое:  если добродетель человека постоянно упражняется , то формирование святости , в том числе Папы Римского Иоанна , должна быть оставлена ​​на Бога, который Единый и может подарить ее. 



















Комментариев нет:

Отправить комментарий