суббота, 16 ноября 2013 г.

Кардинал Шон О'Мелли: реформы в Ватикане, а также социальные проблемы общества и Церкви


  Знаменитый бостонский архиепископ, член ордена Братьев Меньших Капуцинов, кардинал Шон О'Мелли, известный своим простым образом жизни ( его можно часто увидеть в обычном францисканском хабите), дал интервью о Ватикане, реформах и вызовах для сегодняшней Церкви.

Интервью было дано 12-го ноября главному редактору " Нэшнл Католик Регистер" Джоан Фроули Дезмонд  во время Конфы Епископов США в Балтиморе. 


Папа Франциск назвал Шона в числе 8-ми кардиналов для своего Совета по реформе Курии.  Он также возглавляет Комитет  движения "В Защиту Жизни" ( против абортов, за усыновление)  на Конференции Епископов Америки и защищал интересы мигрантов и рабочих без документов. 



Реформа Курии - самый важный вопрос на повестке дня Папы Франциска.  Вас выбрали, чтобы советовать Папе на Совете Кардиналов,  и вы там - единственный американец. Что расскажете о работе Совета на сегодня? 

Шон : Как уже было сказано, есть желание реформировать Курию, чтобы сделать её более близкой к Святому Отцу и к поместным церквям. Цель состоит в повышении её эффективности, и обеспечить Папе более эффективное управление.  Важно пересмотреть функции дикастериев и Папских Советов, чтобы они работали лучше, чем сейчас. 

Папа также обеспокоен пастырским служением для людей, работающих в Курии, ведь многие её сотрудники отдали  десятки лет жизни для службы Церкви.  Нет карьеризму, но да - миссиям. Святой Отец хочет убедиться, что это и есть новый дух Курии.  Он хочет заботиться о пастырских потребностях тех, кто ближе всех к нему. 

Я был тронут, когда узнал, что у него есть духовные упражнения, он свершает Мессы и приглашает на них работников Ватикана. Даже если они меняют лампочки или занимаются переводами - они всё равно часть команды. 


Кроме того, Церковь так выросла... Стала намного более интернациональной. Такое же  желание есть и для Курии, в некоторой степени... Но это будет сложно из-за языковых проблем и необходимости постоянной жизни в Риме (что не все иерархи могут себе позволить, бросив дела на местах).

Таковы некоторые из этих вопросов. Совет не только реформирует  Курию , но советует Святейшему Отцу  в правительстве (Ватикана). Как единый американец на Совете, я стараюсь  помочь Святому Отцу , чтобы мы также смогли  увидеть некоторые из американских проблем.

Недавно была дискуссия о более широких консультациях Церкви. Является ли  назначенный Папой Совет образцом для Церкви на более низких уровнях? 

Шон:  Церковь не является демократией.  Но  Церковь может функционировать только если есть ощущение, что вы пытаетесь разглядеть Божью волю, и мы делаем это не только  как личности, мы делаем это в атмосфере диалога и молитвы. Но в конечном счете, только Святой Отец будет принимать решения, и мы будем соблюдать их.

 Кардиналы из США  играли особую роль до конклава, который избрал Папу Франциска, давая пресс-конференции в Риме, пока эта практика была прекращена. Так  что это было?

Шон: Многие люди были расстроены, что мы не смогли продолжать наши ежедневные брифинги, которые проходили в зрительном зале. Мы не рассказывали про  недостатки  Церкви, но хотели  информировать общественность. Мы говорили о традициях, участия в папских выборах.

Для меня  такое решение  было очень странным. Это  было почти как Пятидесятница! Вы чувствовали связь со всей Церковью. каждый рассчитывал за нас молиться и следовать побуждениям  Святого Духа.

После прекращения собраний  люди начали "молиться за кардинальские страницы" ( в интернете) , и полмиллиона человек были  на моей странице. Я получил письма от людей из  Чикаго и Ирландии. Католики были соединены в молитве. Это было очень важно.

Папа Франциск призвал нас быть "церковью для бедных". Значит ли это ведение простого образа жизни? 

Шон: В Церкви мы всегда поощряли людей к более простому образу жизни. Интерес Святого Отца к экологии дает нам новое измерение этой озабоченности. Мы должны быть более сознательны к потребностям людей , и должны быть готовы отказаться от лишних богатств и благ цивилизации .

Мальтийский орден имеет традицию отношения к  бедным и больным , как к " нашим лордам". Мать Тереза ​​сказала, что бедные это  Христос в "тревожной маскировке" . Мы должны видеть ценность людей, которые могут быть невидимыми для культуры, в том числе  еще не родившегося ребенка , больного болезнью Альцгеймера человека, наркомана. Некоторые из этих людей в очень сложных ситуациях , они некрасивы или непродуктивны. Мы призваны, чтобы увидеть их ценность в глазах Бога .

Сократ сказал: «Люди верят в меня, потому что я беден." Свидетельство простого образа жизни играет важную роль в Церкви. Это не значит, что люди не должны жить в соответствии с требованиями своей жизненной ситуации - не у всех есть обет бедности. Когда мы читаем о первых христианах  и смотрим, как они делились друг с другом, это было чувство ответственности за бедных, сирот и живущих в их среде.

                                                    Мы должны делать больше.


Я часто думаю, что это хорошо, когда есть партнерские отношения с правительством, но было бы замечательно, если бы католическая община могла [служить нуждающимся] сама по себе.

В своем интервью журналу "Америка" Папа Франциск рассказал не только об опыте своего духовного отцовства, но он также дал понять, что все церковные лидеры и пасторы должны протянуть руку помощи другим. 

Шон: Для любого священника, важно видеть себя духовным отцом нашего народа.Святой отец, во время своей проповеди на  Мессе сказал: «Пастырь должен иметь запах  овец".

Как отец семейства делает многие жертвы ради своих детей,  так и священнику нужно пойти на многие жертвы для своего народа. Когда отец делает эти жертвы он не жалеет себя, он рассматривает это как свою миссию. И именно так хороший священник должен функционировать.

Боюсь, однако, что кризис злоупотреблений духовенства  увел некоторых священников  в сторону от людей,  да так,  что  об их мотивах мы даже не подозреваем.

В 2012 вас выбрали Главой Комитета "В Защиту Жизни" на Конфе Епископов США. Каковы ваши самые важные цели на этой должности? 

Шон:  Весь прошлый год я пытался воспитать новый менталитет страны, склонить его к усыновлению американских детей. Когда я был молод, моё поколение имело друзей, которые были приёмными. Сейчас многие люди не знают про приёмных детей, а если и делают это, то по отношению к детям из заграницы.

                         Это не правильно, американцы!  В США тоже есть сироты! 




                                                   "Усыновление, но не аборт". 



Шон: Когда-то сказал это беспечно =)  Потом прочитал  статью Павла Своупи  в 1998 году, она называлась "Усыновление: провал в общении".  Своупи ссылался  на исследование, которое показывало, что женщины при сложных и проблемных беременностях всё равно выбирают аборт, хотя имеют три варианта развития: сохранение ребенка, аборт или передача ребенка на усыновление. Но вы видите, какой вариант лидирует... 

Сохранение ребенка рассматривается как личная психологическая смерть ( а иногда и физическая), а отдача на усыновление -  как самый страшный вариант. Он значит, что они плохие матери, подвергающие своего ребенка забытью, злоупотреблениям и пренебрежению. В этот момент они закрываются в себе, и процесс усыновления затягивается.

Так или иначе, но мы должны прорваться за эту стену, показать женщинам, что есть много бездетных пар, отлично подготовленных, чтобы стать любящими родителями. 

Мы должны делать больше для поддержки приёмных родителей. 

В Бостоне, мы готовим материалы для катехизации нашей молодежи об усыновлении. И ведя  этот вопрос еще дальше, я хотел бы видеть людей более щедрыми в принятии детей старшего возраста.

Программы "Воспитание в приёмной семье" не увенчались успехом, так как много детей, которые проходят через эти программы, идут от семьи к семье, и в конечном итоге, в тюрьмы и на наркотики.

В нашем Комитете на Конференции мы также продвигаем идею групп помощи после аборта. Мы готовы выделить одного сотрудника с Конференции на полную ставку, который будет курировать это  для других епархий, которые готовы оказывать поддержку таким группам и оплачивать поезда священникам.

Так много женщин, сделавших аборт... Они считают, что совершили преступление за гранью прощения, и живут с этой виной. Мы должны помочь им найти путь к примирению, и испытать Божью милость.Это одна из красивых вещей о папе Франциске. Он показывает, что  Церковь должна стать  «полевым госпиталем», обращаясь к тем, кто был опустошен грехом.

Одной  из проблем движения "В Защиту Жизни" является политика, которая предлагает узаконить аборт, сделав его частью общественного здравоохранения. Недавно Конгрессмен Крис Смит подал "Abortion Full Disclosure Act" , который должен прояснить, покрывают ли биржи страхования совершение абортов. Важен ли для вас этот закон? 



Шон: 1 ноября я написал письмо об отзыве этого Акта.  Только при защите прав потребителей он может быть одобрен. Люди должны знать, входит ли страховка на совершение аборта в план по общей мед. страховке ( более известный  как "Obamacare"), прежде чем платить деньги. Что ж, теперь Смит ищет союзников в Сенате... 

Массачусетс стал первым штатом, где узаконили однополые браки. Как это отразится на семье, Церкви, пасторах? 

Шон: В Бостоне у нас есть Комиссия по изучению влияния однополых браков и самого гомосексуализма. Мы смотрим на то, что преподают в школах. Мы знаем, что это совсем другая антропология, чем в Церкви. Существует сильное  агрессивное отношение к кому-либо из защитников  традиционного брака, да такое, что многие люди запуганы. И есть движение теперь, которое пытается отговорить  религиозных людей от усыновления.

Вызов, который стоит перед нами, помогает людям сфокусироваться на том, что брак включает в себя понятие семьи. Как пояснил в своем докладе  архиепископ Сан-Франциско Сальваторе Кордильоне на этой неделе, "Каждый ребенок приходит от  мужчины и женщины. Брак признает эту реальность и связывает детей с родителями". Каждое исследование показывает, что оптимальным обстоятельством для воспитания детей является жизнь с их биологическими родителями в любящей семье. 

Но в то же время, мы должны общаться - и это  особенно сложно -  показывать, что гомосексуальные лица не являются нежелательными в Церкви.

Большая угроза также, что брак становится сожительством. Как сообщил Чарльз Мюррей в "Coming Apart", больше 50%  детей рождаются вне брака в рабочем обществе с белым цветом кожи (это не расизм!).  Ментальность сожительства и развода плоха для брака, и я рад, что Святой Отец уделит этому время на Синоде про Брак и Семью.

Он также хочет найти способы, чтобы помочь людям вступить в повторные браки, сохранив доступам к таинствам и примириться с Церковью. Надо  посмотреть, можно ли сделать процесс аннулирования брака более адаптированным под такие случаи.












Комментариев нет:

Отправить комментарий